В этой гонке Тата может и проиграть

Индийский миллиардер Ратан Тата давно хотел вывести свою автомобилестроительную Tata Motors на мировую арену, причем не только за счет уже завоевавших индийский рынок дешевых моделей. И сейчас он бьется за выполнение этих планов раньше всех мыслимых сроков. Tata Motors — один из главных претендентов на бренды Jaguar Cars и Land Rover, которые продает испытывающая серьезные проблемы Ford Motor. Поданным информированных источников, Tata предлагает на $1 млрд больше конкурентов.

01

Эти конкуренты — индийская Mahindra & Mahindra (тракторы) и нью-йоркский фонд прямых инвестиций One Equity Partners, в котором участвует и бывший глава Ford Жак Нассер. Ford, стремящаяся получить от сделки $2 млрд, может потянуть с решением еще несколько месяцев. Но фаворит, похоже, Tata. «Среди соискателей это единственная автокомпания, a Jaguar и Land Rover слишком малы для самостоятельного плавания», — поясняет Гарел Рис, преподаватель экономики автоотрасли из Университета Кардиффа (Уэльс).

Ситуация складывается удивительная. Индийский производитель, известный планами выпуска самой дешевой машины в мире (4-местный седан за $2500 дебютирует в январе), покупает две престижные британские марки с завидной родословной. Но аналитики отмечают, что Tata, хоть и не имеет опыта управления дорогими брендами, увеличила оборот и прибыль многих купленных ею компаний. Кроме того, у материнской Tata Group, $36-миллиардного конгломерата, достаточно средств на новые модели и лучших спецов.

В случае успеха Tata получит неоднородные активы: Land Rover на подъеме, a Jaguar годами терпит убытки. Потому-то Ford и продает их в пакете. Tata Motors может снизить издержки на Rover, выведя часть циклов до сборки из Великобритании, где все дорого, и немало сэкономив на комплектующих. Индийцы могут также увеличить продажи моделей нижнего ценового сегмента в развивающихся странах.

А с Jaguar не все так безнадежно, как кажется. По оценкам аналитиков, убытки сократились в этом году примерно до $ 100 млн. За последние десять лет Ford вложила в люксовую марку около $10 млрд: модернизировано производство, повышены производительность и качество. В обзоре начального качества от J. D. Power & Associates Jaguar занимает пятое место — сразу за Toyota. Способствовать росту продаж должен и обновленный дизайн. «Ford вложила в Jaguar огромные деньги, что даст результат года через два-три, когда новинки доберутся до рынка», — говорит Гарел Рис.

Однако битва не окончена. Команда One Equity недавно привлекла Вольфганга Рейтцле, в 1999—2002 годах возглавлявшего Ford Premier Automotive Group. A Mahindra наращивает финансовые мускулы с помощью американского фонда private equity Apollo Management.

Победителю, кто бы им ни стал, предстоит серьезная работа. Кристоф Штюрмер, главный автоаналитик Global Insight, говорит: «Эти бренды — ценность для того, кто знает, что с ними делать, и проблема для того, кто не знает».

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*